Владимир Ветт
скрипач на праздник

youtube facebook vkontakte instagram mail twitter

Владимир Ветт. История скрипача


Скрипач Владимир Ветт
…Что такое моя история?
Это встречи с людьми, которые на меня повлияли,
которые помогли мне достичь того, чего я смог достичь…
Владимир Ветт.

А достичь я смог… Ну, в общем судите сами…

Как и многих советских детей из образцовых семей, в семь лет меня записали в музыкальную школу, в класс фортепиано, естественно, против моей воли. Через полгода моя воля взяла вверх, и музыкалку я забросил. Самостоятельно научился играть на гитаре.

Когда мне стукнуло 12, передо мной встал выбор – записаться в секцию по футболу или продолжить заниматься музыкой. Старший брат, как большой знаток, сказал: «Какой из тебя футболист?!»... И вот я снова за роялем...

Позже, в 15, путешествуя по русскому Северу с семьей, я впервые по-настоящему услышал скрипку. В полуразрушенном Спасо-Преображенском Соборе Соловецкого Монастыря скрипач из оркестра Большого театра Сергей Королёв исполнял сонаты и партиты И.С.Баха для скрипки соло. Так я влюбился в скрипку… Вернувшись домой в Москву, я стал умолять, чтобы меня снова записали в музыкальную школу. В ответ я слышал: «В твоем возрасте уже поздно начинать. Зачем тебе это нужно? Музыканта из тебя всё равно не получится!» Но, в конце концов, дирекция музыкальной школы не смогла устоять перед моей решимостью научиться играть на скрипке.

...Родители опять сопротивлялись: «Скрипка – это не профессия». Поэтому, параллельно с музыкальным училищем мне пришлось получить образование инженера-химика-технолога...

Музыкальное училище, где я посещал класс Педагога Светланы Леонидовны Кривенцовой, низкий ей поклон, находилось в прекрасном подмосковном городе Пушкино. Именно ей я обязан занятиям, связанным с правильной постановкой рук, с осмыслением скрипичных возможностей и их дальнейшей реализацией... Также я узнал, что скрипач Сергей Королёв давний знакомый Светланы Леонидовны - они вместе учились! Бывают же в жизни такие совпадения!

Чтобы дорога до Пушкино казалась быстрее, я слушал плеер. Классические записи чередовались с джазовыми: Стефан Грапелли, Субраманиам, Жан-Люк Понти, Оскар Питерсон, Жак Люсье… Я понял, что жду от скрипки нечто большего, чем красоты классического звучания. К тому же, я почувствовал в себе склонность к исполнению не записанного в нотах материала...

И вот я пишу заявление о поступлении в Московское Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства им. Гнесиных:

В то время, в 90-е годы, как и сейчас, спустя столько лет, там, в Гнесинке, на Ордынке, не было и нет педагога по джазовой скрипке. Давид Голощекин - в Питере, Эмильо Кунин - в Израиле...Это сейчас, с начала 2000-х, в МКИМ в Коломенском преподает скрипач Владимир Железный...Мне же довелось учиться в одном классе с электрогитаристами у замечательного Музыканта и Педагога - Владимира Константиновича Бранда. Электрогитара восхитила меня своими возможностями: потрясающий звук, форма, нюансы исполнения. В это время появляется и моя первая шоу-скрипка, моя электро-скрипка «Аврора», выполненная мастером Валерием Гуляевым. Настало время моих первых экспериментов с электро-скрипичным звуком.

В консерватории, на студии Андрея Бочко, происходит моя случайная встреча с замечательной виртуозной скрипачкой Тамарой Сидоровой. Она взяла в руки мою «Аврору» и сказала: «Слушай электрогитаристов и подражай им, так же, как и они подражают нам, скрипачам! Тогда ты научишься максимально использовать возможности скрипки...»

...Charlie Parker, Chet Baker, Wes Montgomery, Pat Metheny … Их мы изучали, как под микроскопом, познавая секреты драйва и скрытые стороны свинга. Зная про джазовую офф-битность, начинаешь совсем по-другому, глубже и намного интереснее, исполнять классические произведения.

Учёба в училище для меня неразрывным образом была связана с ресторанными выступлениями. Для меня это был творческий полигон, где я проверял свои музыкальные идеи, где учился «держать зал», да и просто зарабатывал деньги…

Однажды в ресторан забрёл пожилой скрипач. Его звали Консьерро Феррари. В то время ему было лет 80. Он послушал меня, показал несколько оригинальных приёмов игры и сказал: «Отлично играешь, сынок, но почему так мало улыбаешься? У тебя должна быть такая улыбка, как будто ты объелся сладкого!» Я задумался…Ведь в классическом искусстве не принято улыбаться во время исполнения...

Знал ли я тогда, что со мной будет через столько лет?
Знаю ли сейчас, что меня ждёт впереди?.. История продолжается!

Началом своей музыкальной карьеры я считаю 1999 год. С тех самых пор я с Вами!

В 2011 я вошёл в состав артистов, выступающих в составе Театрализованного Шоу «12 Мюзиклов» Владимира Дыбского.

А в 2006 году я создал Скрипичное Шоу «Галактика». Это трио электроскрипок, в котором я выступаю в ансамбле с двумя очаровательными скрипачками.


Моя История